Как инстаграм-магазину начать работать на маркетплейсах?
Владельцы магазинов в Instagram (доступ ограничен по решению суда РФ), потерявшие свою аудиторию, стараются перевести торговлю на другие площадки типа ВКонтакте или Телеграм. Понятный и логичный ход, однако, он не приносит желаемых результатов. Статистика перехода в другие соцсети показывает, что подписывается повторно около 5-10%, это ничтожно мало, и получается, что аудиторию в другой соцсети придётся набирать с нуля.
- Открывается доступ к новой платёжеспособной аудитории, ведь все маркетплейсы настроены для продажи товаров, а не для развлечения, как соцсети;
- Расширяется география продаж практически на все регионы страны и даже в некоторые страны СНГ, решается вопрос с хранением и доставкой товара;
- Увеличение маркетинговых и рекламных возможностей, ориентированных именно на продажи товара, а не на набор подписчиков.
Действующий онлайн-магазин перенести гораздо проще, чем создавать с нуля.
Сейчас самое время перевести малый бизнес в новые масштабы на крупные торговые площадки. Онлайн-ритейлеры регулярно вводят поддерживающие меры для продавцов, к примеру, минимизируют требования к отгрузкам и учащают выплаты.
Кроме того возможен дефицит ассортимента товаров из-за санкций, поэтому для производителей, которые вели продажи только в соцсетях, пришло время развиваться. Локальным производителям будут рады многие покупатели. Освобождающихся ниш с каждым днём становится больше.
Лучшим помощником для работы на маркетплесах может стать комплексная автоматизация торговли, включающая в себя размещение товаров на онлайн-площадках, обработку заказов покупателей и прочие процессы продажи.