Wildberries обновили оферту от 29.03.2024
Обновлённая версия оферты уже доступна. Подробнее о том, что изменилось в новой редакции документа:
1. Добавили новый пункт 9.2.11. В будущем у продавцов появятся новые возможности по использованию партнёрских продуктов. Для их предоставления Wildberries сможет обмениваться с партнёрами необходимой информацией о продавцах.
2. Дополнили пункт 9.6.3. Увеличили срок, в течение которого продавец может принять решение по заявке на брак до 10 дней. Если продавец не ответит на заявку по окончании этого срока, площадка автоматически одобрит заявку покупателя.
3. Обновили инструкцию по упаковке в пункте 10.3.4.5. Упаковка помогает сохранить товар и доставить его до покупателя без дефектов, поэтому мы обновили правила и внесли их в оферту. Надеемся, что они помогут вам понять, как упаковывать товары правильно и надёжно. Ранее уже рассказывали об этом обновлении в новости.
4. Описали новую механику работы возврата товара в неполной комплектации в пункте 11.3.8.1. Теперь, если продавец реализует, например, плащи, платья, куртки, шубы и сумки, и указал в комплектации пояс или ремень, однако покупатель получил вещь без них не по вине продавца — мы вернём продавцу такой товар в ПВЗ, указанный в личном кабинете. Мы также выплатим компенсацию до 10% от суммы такого товара, а стоимость обратной логистики до ПВЗ сторнируем. Если же товар пришел в неполной комплектации по вине продавца, то он также вернётся к нему в ПВЗ за вычетом логистики. В таком случае компенсации не будет.
5. Усилили контроль за товаром с дефектами. Ранее мы сообщали об этом в новости. Для реализации процесса в оферте появилось несколько новых пунктов: п. 4.11 и п. 11.6.
6. Добавили в оферту п. 6.10 и раздел 19. Они затрагивают менее 1% продавцов, у которых более 5 недель подряд сохраняется непогашенная задолженность за услуги маркетплейса, товар хранится на складе Wildberries и его оборачиваемость в расчёте за год составляет более 120 дней. В таком случае Wildberries может установить скидку на товар, оставляя продавцу право изменить цену на первоначальную в любой момент.
7. Внесли пункт 12.15. Добавили порядок расчёта для новой опции «Оптимум». Комиссия за неё будет рассчитываться как процент с продаж. В начале каждой недели мы будем списывать минимальный платеж — 5 000 ₽. Часть комиссии за использование опции вычтем из этой суммы. Если сумма минимального платежа будет исчерпана, оплата за опцию спишется из суммы продаж.
8. Включили пункт 12.16. Исключили эквайринг из комиссии. Сама комиссия снизилась на 0,5 процентных пунктов. Теперь продавцы будут отдельно оплачивать стоимость эквайринга. Ранее уже рассказывали об этом обновлении в новостях: «Выделим эквайринг в структуре тарифа» и «Пояснение к новости о выделении эквайринга в структуре тарифа».
9. Изменили систему расчёта в случае, если у товара некорректно указаны габариты. Отразили эти изменения в п.13.1.10, 13.2.5 и п. 13.3. Теперь повышенная логистика будет начисляться только на заказанный товар с выявленными занижениями — система санкций за внесение неверных данных о габаритах товара пересмотрена в пользу продавца. Несмотря на дополнительные издержки, возникающие у Wildberries из-за заниженных габаритов, мы убрали из базы начислений повышенной стоимости услуги хранения. Также изменился коэффициент, который увеличивает стоимость логистических услуг, если габариты не заполнены. Теперь он составит Х25 (пункт 13.3.10), поскольку базовое значение литража по логистике снизилось с 50 ₽ до 30 ₽. Изменения не затронут тех продавцов, которые корректно и вовремя вносят информацию о габаритах своих товаров. Пожалуйста, вносите габариты корректно и своевременно.
10. Добавили пункт 13.6. В нём описали новый инструмент — баллы за отзывы. Он призван помочь повысить лояльность покупателей к товарам. О деталях также расскажем позже.
11. Дополнили пункт 13.7. Добавили возможность переносить карточки товара между кабинетами продавцов. О деталях расскажем позже, ближе к запуску этого инструмента.
1. Добавили новый пункт 9.2.11. В будущем у продавцов появятся новые возможности по использованию партнёрских продуктов. Для их предоставления Wildberries сможет обмениваться с партнёрами необходимой информацией о продавцах.
2. Дополнили пункт 9.6.3. Увеличили срок, в течение которого продавец может принять решение по заявке на брак до 10 дней. Если продавец не ответит на заявку по окончании этого срока, площадка автоматически одобрит заявку покупателя.
3. Обновили инструкцию по упаковке в пункте 10.3.4.5. Упаковка помогает сохранить товар и доставить его до покупателя без дефектов, поэтому мы обновили правила и внесли их в оферту. Надеемся, что они помогут вам понять, как упаковывать товары правильно и надёжно. Ранее уже рассказывали об этом обновлении в новости.
4. Описали новую механику работы возврата товара в неполной комплектации в пункте 11.3.8.1. Теперь, если продавец реализует, например, плащи, платья, куртки, шубы и сумки, и указал в комплектации пояс или ремень, однако покупатель получил вещь без них не по вине продавца — мы вернём продавцу такой товар в ПВЗ, указанный в личном кабинете. Мы также выплатим компенсацию до 10% от суммы такого товара, а стоимость обратной логистики до ПВЗ сторнируем. Если же товар пришел в неполной комплектации по вине продавца, то он также вернётся к нему в ПВЗ за вычетом логистики. В таком случае компенсации не будет.
5. Усилили контроль за товаром с дефектами. Ранее мы сообщали об этом в новости. Для реализации процесса в оферте появилось несколько новых пунктов: п. 4.11 и п. 11.6.
6. Добавили в оферту п. 6.10 и раздел 19. Они затрагивают менее 1% продавцов, у которых более 5 недель подряд сохраняется непогашенная задолженность за услуги маркетплейса, товар хранится на складе Wildberries и его оборачиваемость в расчёте за год составляет более 120 дней. В таком случае Wildberries может установить скидку на товар, оставляя продавцу право изменить цену на первоначальную в любой момент.
7. Внесли пункт 12.15. Добавили порядок расчёта для новой опции «Оптимум». Комиссия за неё будет рассчитываться как процент с продаж. В начале каждой недели мы будем списывать минимальный платеж — 5 000 ₽. Часть комиссии за использование опции вычтем из этой суммы. Если сумма минимального платежа будет исчерпана, оплата за опцию спишется из суммы продаж.
8. Включили пункт 12.16. Исключили эквайринг из комиссии. Сама комиссия снизилась на 0,5 процентных пунктов. Теперь продавцы будут отдельно оплачивать стоимость эквайринга. Ранее уже рассказывали об этом обновлении в новостях: «Выделим эквайринг в структуре тарифа» и «Пояснение к новости о выделении эквайринга в структуре тарифа».
9. Изменили систему расчёта в случае, если у товара некорректно указаны габариты. Отразили эти изменения в п.13.1.10, 13.2.5 и п. 13.3. Теперь повышенная логистика будет начисляться только на заказанный товар с выявленными занижениями — система санкций за внесение неверных данных о габаритах товара пересмотрена в пользу продавца. Несмотря на дополнительные издержки, возникающие у Wildberries из-за заниженных габаритов, мы убрали из базы начислений повышенной стоимости услуги хранения. Также изменился коэффициент, который увеличивает стоимость логистических услуг, если габариты не заполнены. Теперь он составит Х25 (пункт 13.3.10), поскольку базовое значение литража по логистике снизилось с 50 ₽ до 30 ₽. Изменения не затронут тех продавцов, которые корректно и вовремя вносят информацию о габаритах своих товаров. Пожалуйста, вносите габариты корректно и своевременно.
10. Добавили пункт 13.6. В нём описали новый инструмент — баллы за отзывы. Он призван помочь повысить лояльность покупателей к товарам. О деталях также расскажем позже.
11. Дополнили пункт 13.7. Добавили возможность переносить карточки товара между кабинетами продавцов. О деталях расскажем позже, ближе к запуску этого инструмента.