"Яндекс Маркет" отключит чаты молчаливым продавцам
В марте 2023 года один из крупнейших российских маркетплейсов "Яндекс Маркет" поменяет правила работы своих селлеров с чатами. Компании, которые отвечают на вопросы клиентов быстро, будут поощряться, а отстающих ждет наказание.
Продавцы, работающие на онлайн-площадке, должны будут в чатах, где нужна реакция, давать ответы не в течение 12 часов, как сейчас, а в течение часа. Речь при этом касается вопросов, возникающих в рабочее время — то есть с 10 до 19:00 по часовому поясу региона. При этом среднее время ответа селлера будет отображаться на витрине, а у продавцов, которые отвечают намного дольше или не реагируют совсем, функция чатов будет отключаться, о чем маркетплейс будет предупреждать магазины заранее, чтобы у тех было время перестроиться.
У предпринимателей, которые отвечают на вопросы покупателей, на 1/3 снижается вероятность невыкупов и возвратов. Также у них больше повторных покупок. Средняя скорость ответа у тех, кто активно использует чаты, составляет 20 минут, а покупатели обычно готовы ждать ответа на вопрос не дольше 60 минут.