Почти 65% бизнесменов на российских маркетплейсах составляют новички
Более 65% продавцов, осуществляющих свою деятельность на российских маркетплейсах вышли на эти площадки не более полугода назад, примерно 20,5% — это предприниматели, имеющие опыт от полугода до года, около 11,9% селлеров — с опытом от года до двух лет. При этом всего лишь 1,9% из сегодняшних продавцов присутствуют на маркетплейсах от 2 до 5 лет, и лишь 0,2% обладают опытом ведения бизнеса свыше 5 лет.
Ранее представители малого и среднего бизнеса не были готовы выходить на маркетплейсы, однако в последнее время отмечается рост интереса частных предпринимателей к продажам товаров именно на онлайн-площадках.
Большинство селлеров — самоучки: 56% самостоятельно учились продажам на маркетплейсах методом проб и ошибок, в официальных школах и на курсах учились только 15,5% продавцов, а 28,5% использовали для получения информации о правилах торговли различные открытые источники.
Самым популярным российским маркетплейсом для частных селлеров стал Wildberries, с которым сотрудничают 83,4% предпринимателей. Второй по популярности онлайн-площадкой стал Ozon, где продают 30,4% частных селлеров. 3,8% представителей малого и среднего бизнеса вышли на «Яндекс.Маркет». Не так высока активность продавцов на «СберМегаМаркете», но с каждым днем количество продавцов на данной площадке увеличивается. К тому же необходимо отметить, что многие предприниматели для продаж используют сразу несколько, удобных для них маркетплейсов.
Среди возникающих проблем и предложений по улучшению сервиса в адрес маркетплейсов от селлеров чаще всего звучали запросы на совершенствование службы поддержки (примерно 38%), большую прозрачность (около 35%) и последовательность алгоритмов (чуть более 9%), а также отмечались проблемы с начислением штрафов (5%), работой ПВЗ (4,5%) и сроками возврата товаров (более 3%).
В целом осуществление предпринимательской деятельности на маркетплейсах носит выгодный и перспективный характер.
Ранее представители малого и среднего бизнеса не были готовы выходить на маркетплейсы, однако в последнее время отмечается рост интереса частных предпринимателей к продажам товаров именно на онлайн-площадках.
Большинство селлеров — самоучки: 56% самостоятельно учились продажам на маркетплейсах методом проб и ошибок, в официальных школах и на курсах учились только 15,5% продавцов, а 28,5% использовали для получения информации о правилах торговли различные открытые источники.
Самым популярным российским маркетплейсом для частных селлеров стал Wildberries, с которым сотрудничают 83,4% предпринимателей. Второй по популярности онлайн-площадкой стал Ozon, где продают 30,4% частных селлеров. 3,8% представителей малого и среднего бизнеса вышли на «Яндекс.Маркет». Не так высока активность продавцов на «СберМегаМаркете», но с каждым днем количество продавцов на данной площадке увеличивается. К тому же необходимо отметить, что многие предприниматели для продаж используют сразу несколько, удобных для них маркетплейсов.
Среди возникающих проблем и предложений по улучшению сервиса в адрес маркетплейсов от селлеров чаще всего звучали запросы на совершенствование службы поддержки (примерно 38%), большую прозрачность (около 35%) и последовательность алгоритмов (чуть более 9%), а также отмечались проблемы с начислением штрафов (5%), работой ПВЗ (4,5%) и сроками возврата товаров (более 3%).
В целом осуществление предпринимательской деятельности на маркетплейсах носит выгодный и перспективный характер.