Межбанковскую комиссию для маркетплейсов могут снизить вдвое.
Национальная система платежных карт (НСПК) вводит для маркетплейсов пониженную ставку межбанковской комиссии (интерчейндж) в размере 0,5%, но при условии, что онлайн-площадки будут за свой счет заниматься продвижением акций, способствующих росту доли оплаты картами и другими сервисами Национальной платежной системы (НПС).
В настоящее время банк-эквайрер, занимающийся финансовым обслуживанием маркетплейса, перечисляет банку, выпустившему карту, которой была произведена оплата за товар, 1%, 0,9% или 0,8%, в зависимости от того, какое участие онлайн-площадка принимает в программах НСПК.
Для комиссии 1% у маркетплейса должен быть объем межбанковских платежей не менее 2 млрд руб. в квартал или не менее 4 млрд руб. по межбанковским и внутрибанковским операциям за тот же период. Для снижения комиссии до 0,9%, маркетплейсы при тех же показателях объема платежей должны участвовать в программе лояльности НСПК. Комиссию 0,8% банк будет платить при участии в партнерских программах ПС «Мир».
Новая комиссия будет доступна российским маркетплейсам, выполняющим все требования (оборот, программа лояльности НСПК и партнерские программы «Мира»), но при этом участвующим за свой счет в партнерских программах, не связанных с НСПК, которые направлены на рост доли использования платежных карт, а также иных сервисов НПС.