62% россиян когда-либо покупали товары на онлайн-площадках, сообщается в отчёте ВЦИОМ, который изучал активность россиян в интернете. Среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет практика таких покупок есть примерно у 87% респондентов. Доля онлайн-покупателей намного выше среди тех, кто практически ежедневно пользуется интернетом (75%).<br /> <br /> Более половины россиян, имеющих опыт приобретения товаров и услуг через интернет, стали чаще совершать онлайн-покупки за последние один-два года (55%). Делать интернет-заказы реже стали 15% опрошенных. Еще у 29% наших сограждан частота совершения онлайн-покупок за последние годы не изменилась.<br /> <br /> Среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга количество клиентов интернет-магазинов и онлайн-площадок оказалось больше, чем в среднем по стране и составила примерно 85%. Также максимальную активность в онлайн-шоппинге показали респонденты с высшим и неполным высшим образованием: в этой группе об опыте заказов рассказали 78% респондентов.<br /> <br /> Никогда не приобретали товары и услуги онлайн 38% россиян. В первую очередь это характерно для граждан, которые пользуются интернетом эпизодически или не пользуются им совсем (87%). Несвойственно делать заказы через интернет и представителям старшего поколения (63%): чем старше опрошенные, тем выше среди них доля тех, у кого этот опыт отсутствует.