Регистрация юридического лица. Выбор УСН. Точка Банк. Юнит экономика.
1  /  1

В данном видеоролике мы расскажем о том, как начать работу, выбрать форму организации, чем они отличаются друг от друга, что такое юнит экономика - в общем базовые основы начала вашей работы на маркетплейсах.
Особенно это будет интересно новичкам, тем, кто только планирует выходить на рынок онлайн торговли.

Так как все взаиморасчеты с маркетплейсами происходят только через расчетный счет, необходимо зарегистрировать юр. лицо и открыть счет в банке. Есть три формы организации - ИП, ООО и статус самозанятого

В чем же разница между ними?

Самозанятый.
Допустимый оборот продаж в год не должен превышать 2 400 000 руб., то есть это всего 200 000 руб. в месяц.
Идеально подходит для продажи своих услуг либо продажи товаров собственного производства, когда маржинальность вашего товара высока, но для розничной торговли товарами производителей важны объемы, учитывая все комиссии маркетплейсов, оборот в месяц должен быть около 1 000 000 руб., соответственно, статус самозанятого не будет доступен для таких объемов.
Еще важный момент - самозанятые не могут торговать чужими товарами, только товарами собственного производства.

Индивидуальный предприниматель.
Преимущество - нет ограничений по обороту, деньгами ИП может свободно распоряжаться в отличие от ООО, например, у которого должны быть основания для вывода средств.
Для ИП подходят два вида системы налогообложения для торговли на маркетплейсах - это УСН Доходы 6% либо УСН Доходы минус расходы 15%.
Доходы 6% - не выгоден для розницы, так как помимо налога 6% на все доходы вы также платите 1% в ПФР, прибавляем все комиссии маркетплейсов, вывод средств, тарифы/комиссии банка, итого сумма получается немаленькой.
Подойдет УСН Доходы 6% тому, кто сам является производителем, либо тем, чей поставщик не может предоставить закрывающие документы (например, Садовод). Им будет выгоднее платить 6% на доходы, чем 15%, так как они не смогут подтвердить свои расходы.
Подходит УСН Доходы 6% также тем, кто продает услуги.
УСН Доходы минус расходы 15% - налог будет лишь на прибыль, при условии, что вы сможете подтвердить все статьи расходов - закуп товара у поставщика, договор аренды помещения, всевозможные оплаты сервера и т.д.

Для ООО также подходят все те же системы - УСН Доходы 6% и Доходы минус расходы 15%, разница в том, что ООО вы можете делить в равных долях со своим партнером/партнерами, что удобно для дальнейшей капитализации или продажи юр. лица.

Как рассчитать розничную цену правильно?

Работа на любом маркетплейсе обязывает нас учитывать массу условий, затрат, которые ложатся на мерчанта, таких как комиссии на товар, логистика (магистраль, последняя миля), приемка товара на сортировочных пунктах/пунктах приема и т.д.
Если вы, желая покрыть все эти расходы, просто сделаете наценку на закупочную цену 200%, 1000%, это не сработает, вы просто будете не конкурентно-способным на маркетплейсе. Более того, возможно, ваши расходы будут превышать вашу наценку 200%, например, и она также будет некорректной.
Корректно использовать «юнит экономику» (она реализована в модуле AVOSHOP), при которой к закупочной цене автоматически прибавляются все расходы/затраты на логистику, приемку, комиссию, вывод РКО (все это вы заранее прописываете в скрипте розничной цены, которая выгружается на маркетплейс), и это будет минимальная цена, по которой вы должны продать товар, чтобы не потерпеть убытки.
Также вы добавляете в формулу свой желаемый процент прибыли.

Есть важный момент, о котором многие забывают - кассовый разрыв. За товар, который вы продали сегодня, деньги вы получите может через десять дней, может и через четырнадцать, то есть тогда, когда покупатель его, товар, получит у себя в городе и выкупит, маркетплейс получит денежные средства и переведет их вам.
Исходя их опыта продаж, вам требуется иметь 30% от оборота в месяц денежных средств в свободном доступе, чтобы комфортно чувствовать себя несмотря на кассовый разрыв, иметь возможность закупать товар, и т.д.

Как зарегистрировать юридическое лицо?

Проще всего это сделать через банк.
Вам подскажут, какие документы от вас требуются, проведут вас по всем этапам, подготовят за вас все документы по формам, требуемым в ФНС, отправят документы и откроют расчетный счет. Все это быстро и удобно, без посещения налоговой.
Мы и наши клиенты выбираем банк «Точка», удобный интерфейс сайта, квалифицированные сотрудники, высокие скорость и качество обслуживания, поддержка 24/7.  Некоторые рассматривают также Тинькофф, Альфа-Банк и многие другие, через них также можно открывать юр. лицо.
На что обратить внимание при выборе банка - на тарифы, на стоимость операций (переводы, снятие наличных), обязательно сравнить все условия.


Что от вас требуется для регистрации?

Заходим на сайт банка «Самозанятый. Допустимый оборот продаж в год не должен превышать 2 400 000 руб., то есть это всего 200 000 руб. в месяц. Идеально подходит для продажи своих услуг либо продажи товаров собственного производства, когда маржинальность вашего товара высока, но для розничной торговли товарами производителей важны объемы, учитывая все комиссии маркетплейсов, оборот в месяц должен быть около 1 000 000 руб., соответственно, статус самозанятого не будет доступен для таких объемов. Еще важный момент- самозанятые не могут торговать чужими товарами, только товарами собственного производства.

Индивидуальный предприниматель. Преимущество- нет ограничений по обороту, деньгами ИП может свободно распоряжаться в отличие от ООО, например, у которого должны быть основания для вывода средств.
Для ИП подходят два вида системы налогообложения для торговли на маркетплейсах- это УСН Доходы 6% либо УСН Доходы минус расходы 15%.
Доходы 6%- не выгоден для розницы, так как помимо налога 6% на все доходы вы также платите 1% в ПФР, прибавляем все комиссии маркетплейсов, вывод средств, тарифы/комиссии банка, итого сумма получается немаленькой. Подойдет УСН Доходы 6% тому, кто сам является производителем, либо тем, чей поставщик не может предоставить закрывающие документы (например, Садовод). Им будет выгоднее платить 6% на доходы, чем 15%, так как они не смогут подтвердить свои расходы. Подходит УСН Доходы 6% также тем, кто продает услуги.
УСН Доходы минус расходы 15%- налог будет лишь на прибыль, при условии, что вы сможете подтвердить все статьи расходов- закуп товара у поставщика, договор аренды помещения, всевозможные оплаты сервера и т.д.

Для ООО также подходят все те же системы- УСН Доходы 6% и Доходы минус расходы 15%, разница в том, что ООО вы можете делить в равных долях со своим партнером/партнерами, что удобно для дальнейшей капитализации или продажи юр. лица.

Как рассчитать розничную цену правильно?

Работа на любом маркетплейсе обязывает нас учитывать массу условий, затрат, которые ложатся на селлера, таких как комиссии на товар, логистика (магистраль, последняя миля), приемка товара на сортировочных пунктах/пунктах приема и т.д. Если вы, желая покрыть все эти расходы, просто сделаете наценку на закупочную цену 200%, 1000%, это не сработает, вы просто будете не конкурентно-способным на маркетплейсе. Более того, возможно, ваши расходы будут превышать вашу наценку 200%, например, и она также будет некорректной. Корректно использовать «юнит экономику» (она реализована в модуле AVOSHOP), при которой к закупочной цене автоматически прибавляются все расходы/затраты на логистику, приемку, комиссию, вывод РКО (все это вы заранее прописываете в скрипте розничной цены, которая выгружается на маркетплейс), и это будет минимальная цена, по которой вы должны продать товар, чтобы не потерпеть убытки. Также вы добавляете в формулу свой желаемый процент прибыли.

Есть важный момент, о котором многие забывают- кассовый разрыв. За товар, который вы продали сегодня, деньги вы получите может через десять дней, может и через четырнадцать, то есть тогда, когда покупатель его, товар, получит у себя в городе и выкупит, маркетплейс получит денежные средства и переведет их вам. Исходя их опыта продаж, вам требуется иметь 30% от оборота в месяц денежных средств в свободном доступе, чтобы комфортно чувствовать себя несмотря на кассовый разрыв, иметь возможность закупать товар, и т.д.

Как зарегистрировать юридическое лицо?

Проще всего это сделать через банк. Вам подскажут, какие документы от вас требуются, проведут вас по всем этапам, подготовят за вас все документы по формам, требуемым в ФНС, отправят документы и откроют расчетный счет. Все это быстро и удобно, без посещения налоговой. Мы и наши клиенты выбираем банк «Точка» , удобный интерфейс сайта, квалифицированные сотрудники, высокие скорость и качество обслуживания, поддержка 24/7.  Некоторые рассматривают также Тинькофф, Альфа-Банк и многие другие, через них также можно открывать юр. лицо. На что обратить внимание при выборе банка- на тарифы, на стоимость операций (переводы, снятие наличных), обязательно сравнить все условия.


Что от вас требуется для регистрации?

Заходим на сайт банка «Точка», оставляем заявку, имя, номер телефона, с вами связывается специалист, дает вам доступ в личный кабинет, рассказывает, какие документы нужно загрузить, после того, как вы загрузите скан паспорта, с вами проведут видео встречу, выяснят подробнее о виде деятельности, которую вы планируете вести, системе налогообложения, расскажут подробно обо всех дальнейших этапах, помогут выпустить ЭЦП (электронно- цифровая подпись), если у вас еще ее нет.
Обращаем ваше внимание, что после загрузки Заявления о переходе на УСН его нужно сохранить (скан с вашей подписью), оно в дальнейшем вам пригодится при регистрации на маркетплейсах.
Через 3-5 рабочих дней из налоговой вам придет пакет документов, а также расчетный счет от банка.

Советуем забрать оригиналы документов из налоговой самостоятельно, а также сделать печать для того, чтобы подписывать акты приема-передачи товаров.
Мы делаем печати здесь - КОПИРКА.