Приняты новые стандарты взаимодействия между маркетплейсами и продавцами
«Стандарты по взаимодействию маркетплейсов с продавцами товаров» упорядочивают ряд процессов, которые до настоящего времени нигде не описывались.
В них включены правила сотрудничества и нормы взаимодействия, которые позволяют решать спорные ситуации и избегать их.
Кроме того Правила позволят обеспечить предсказуемость действий обеих сторон, что приведет к возможности прогнозирования операционной деятельность российских компаний, участвующих в процессе, например, четко прописаны условия изменения оферты: площадка обязуется предупреждать продавцов об изменениях в условии договора за две недели, что позволит предпринимателям переориентироваться на другой маркетплейс, в случае несогласия с новыми условиями, либо маркетплейс должен одновременно поддерживать две оферты, то есть условия договора для продавцов будут неизменными до реализации последней единицы товара, размещенного ранее на площадке.
Стандарты предписывают маркетплейсам оставлять абсолютно открытым состав услуг, которые входят в итоговую комиссию, а принуждение продавцов к участию в маркетинговых акциях становится недопустимо.
Предусмотрены и совместные предупредительные меры и взаимопомощь площадки и продавцов в борьбе с реализацией контрафактной продукции. Правила добросовестного ведения бизнеса со стороны поставщиков также прописаны в документе.
Стороны, подписавшие договор, уверены, что подход по добросовестному взаимодействию маркетплейсов и поставщиков товаров станет общеотраслевым, а сами «Стандарты по взаимодействию маркетплейсов с продавцами товаров» – неотъемлемой частью оферты, ведь его главные цели – создание добросовестных практик взаимодействия маркетплейсов с продавцами, предупреждение проявлений недобросовестной конкуренции и, конечно же, удовлетворение потребностей покупателей в качественных потребительских товарах.
Галерея
|
Загрузить |