ФАС возьмет под контроль работу маркетплейсов, в связи с поступлением жалоб от покупателей и бизнесменов
Основной причиной поступающих жалоб называют изменение условий договора в одностороннем порядке, проблемах с обслуживанием товаров, навязывание участия в акциях.
Федеральная Антимонопольная Служба будет контролировать надлежащее размещение публичных оферт, их соответствие стандартам и принципам, а также обязательное соблюдение. В случае необходимости ФАС будет применять меры, а также осуществлять контроль над равным доступом компаний на платформы и соблюдением условий конкуренции.
В феврале ФАС и маркетплейсы подписали меморандум об открытости цифровых рынков, положения которого подразумевают, что подписавшиеся будут объяснять, как происходит ранжирование в поиске на их ресурсах. Кроме того меморандум содержит принципы честного поведения на рынке в рамках развития конкуренции и соблюдения российского законодательства, нейтральность отношения к конкурентам, недопущение сомнительных формулировок в правилах работы платформ.